Поводом послужила оживленная дискуссия на тему повышения ставок транспортного налога
26 октября на страницах интернет-портала «Город Киров. RU» был опубликован материал «Транспортный налог: непопулярное решение губернатора». Материал вызвал оживленную дискуссию, и Никита Белых решил ответить на вопросы читателей портала, поскольку его позиция такова: «Я всегда публично объясняю все свои инициативы и отвечаю на вопросы жителей Кировской области».
Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых отвечает на вопросы журналистов портала «Город Киров. RU», составленные на основе обсуждения новости «Транспортный налог: непопулярное решение губернатора»(Орфография и пунктуация в репликах читателей сохранены)
Реплика: «Транспортный налог нужно отменить, как ежегодный сбор денег с автовладельцев, и включить его, (по моему он и так уже входит), в стоимость ТОПЛИВА!!! Чем мощнее и чем больше ездит автомобиль естественно больше израсходует топлива, а значит и налог заплатит больше!!!.»
«я согласен с тем, что платить нужно не с л/с а с массы автомобиля. Ну какая разница сколько сивых у тебя под капотом? То ли дело вес»
Вопрос: Почему не включить транспортный налог в стоимость бензина? Почему не исчислять транспортный налог не от количества лошадиных сил, а от массы автомобиля?
Ответ: Исчисление транспортного налога на основе количества лошадиных сил определено Налоговым кодексом РФ. Регион не может изменить форму взимания налога – это полномочия федеральных органов власти. Мы играем по тем правилам, которые действуют в нашей стране.
Реплика: «цену на пивасик, лучше добавь, Никита, порядка 10 р за бутыль, так ты здесь двойную выгоду поимеешь: школьники меньше пить станут, и казна будет пополняться, а транспортный налог оставь таким каким он был!»
Вопрос: возможно, есть другие способы пополнить бюджетные средства на ремонт наших дорог?
Ответ: Регион не может самостоятельно увеличить акцизы на алкоголь – это полномочия федеральных органов власти. Кроме того, акцизы на алкоголь и так постоянно повышаются, а в 2010г. Минфин предлагает увеличить акциз на пиво в три раза. А на предложения поискать другие источники, как я уже говорил, отвечаю просто: «Говорите, какие «другие»? Скажете отнять у врачей — отлично. Идите и объясните им это. И если они вас не порвут — мы продолжим разговор». Повторяю снова. Других источников для обеспечения содержания дорог кроме повышения ставки налога нет. Точно нет.
Реплика: «Ну тогда все держитесь! все цены на продукты первой необходимости пойдут вверх, потому, что их в магазины возят не фурами, а "ГАЗЕЛЯМИ", которые относятся к категории транспорта до 100 л.с.»
Вопрос: действительно есть прямая зависимость между повышением транспортного налога и подорожанием продуктов. Если да, как намерены сдерживать цены?
Ответ: Во-первых, для грузового транспорта – ставка транспортного налога не изменится. Во-вторых, для автомобиля мощностью, например, 100 л.с. в случае отсутствия льгот транспортный налог вырастет на 1500 руб. Но эта сумма в год, соответственно если ее разложить– то месячная эксплуатация станет дороже на 125 р. или около 6 рублей за рабочий день. Понятно, что такие дополнительные издержки к росту цен на продукты питания и товары народного потребления привести не могут в принципе.
Реплика: «У меня отец выезжает за лето пять раз. Из города до сада. От машины не хочет отказываться. Последняя радость в жизни. Всю жизнь пахал. Да и сейчас на пенсии жизнь заставляет. Как на счет этого поколения?»
Вопрос: будут ли ставки «нового» налога дифференцированы для разных категорий населения?
Ответ: В Кировской области сохраняется ряд льгот по уплате транспортного налога. Например, за машину мощностью до 100 л.с. инвалиды 2 и 3 групп заплатят только 30% ставки, пенсионеры – 50%. Механизма, позволяющего корректировать ставки в зависимости от времени использования автомобиля не существует - и на региональном уровне его не разработать. Это вопрос федерации.
Реплика: «Чтобы дороги были, нужно НАШИ деньги не зарывать в ямы и лужи...и требовать гарантий на проведённую работу. А с существующей БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ строителей дорог, дай им хоть 100500 мильонов нам дорог не видать, дачи и коттеджи чиновников увидим а дорог НЕТ!»
Вопрос: как правительство контролирует вопрос качества проведения дорожного ремонта?
Ответ: Правительство качество работ по ремонту дорог и состояние дорог, на которых проводился ремонт в предыдущие годы, контролирует постоянно. В договорах с подрядчиками предусмотрены гарантийные сроки, в течение которых они обязаны устранять возникшие дефекты за свой счет. И такая работа с подрядчиками ведется. Например, в этом году на дороге Киров – Белая Холуница – Омутнинск – Афанасьево подрядчик, проводивший в прошлом году ремонт, устранил дефекты шелушения асфальтобетонного покрытия. На дороге Киров – Советск – Яранск подрядчик по свом гарантийным обязательствам выполнил работ на 800 тыс.руб.
При этом, никто не говорит, что в этом плане работа у нас выстроена идеально и нам некуда расти. Есть, что улучшать в работе дорожников. И мы будем это делать. А повысить эффективность расходования средств позволит передача части дорог муниципалитетам.
Реплика: «"В связи со сложной экономической ситуацией в бюджете области на 2010 год заложено всего 870 миллионов рублей. На содержание дорог не хватает около 325 миллионов рублей. А повышение транспортного налога, который в нашем регионе один из самых низких, должно принести в областной бюджет 328 миллионов рублей." Дак транспортный налог за 2010год платить-то мы будем в 2011г. Так что лоббированием о недостающих 325 миллионов рублей чушь?»
Вопрос: Никита Юрьевич, прокомментируйте пожалуйста.
Ответ: В случае принятия закона о повышении ставок транспортного налога Правительство Кировской области в 2010г. будет привлекать кредитные ресурсы с расчетом погасить их в 2011г. за счет поступлений транспортного налога.
Реплика: «Дааааааааа. с нас возьмут дополнительные денежки, которые потом Белышок сворует со своими пермскими друзьями. Читали мы как новый губернатор проводит аукционы на дорожное строительство...»
Ответ: Так прочитайте и ответ дорожного департамента, опубликованный в той же газете и сравните где больше фактов, а где размышлений и допущений.
Реплика: И не надо говорить что у нас налог самый маленький . Москва до 100 л.с.- 7 рублей
Вопрос: Почему ставка транспортного налога в Кировской области сравниваются с другими регионами, в которых уровень жизни и зарплаты выше?
Ответ: Сравнивать Кировскую область и Москву вообще невозможно хотя бы из-за принципиально разных объемов и структуры доходов бюджета. Скажу лишь, что в Москве автомобилей в 10 раз больше, а протяженность дорог в 10 раз меньше. Среди регионов ПФО ставка налога в Кировской области была и останется одной из самых низких. Поскольку, подавляюще большинство регионов намерено поднимать ставку транспортного налога. Особенно активно этот процесс пойдет в ноябре, когда будут рассмотрены поправки в федеральное законодательство, увеличивающие предельные ставки налога в 2 раза.
Кроме того, Кировская область имеет самую протяженную в ПФО транспортную сеть в пересчете на жителей. У нас на каждую тысячу жителей приходится более 7 километров дорог, это почти в 2 раза больше чем во всех других регионах ПФО. Соответственно, и денег на ее обслуживание требуется больше. Это может нравиться или не нравиться, но это факт.
Реплика: найди лучше способ оптимизировать работу госсужащих и близкососущие у администриции деньги организации.
Вопрос: Почему не сократить расходы на госаппарат и за счет этого не отремонтировать дороги?
Ответ: Уменьшение численности госслужащих на 15% в 2009г. дало экономию 55 млн руб. Очевидно, что в рамках сокращения трат на госаппарат мы сумму, требуемую на дороги, не найдём. Повышение транспортного налога – единственный возможный источник.
Реплика: «Что мешает публично и просто дать нам гарантии за каждый взятый у нас рубль?»
Вопрос: Где гарантии, что деньги пойдут именно на дороги? Где гарантии, что увеличение транспортного налога позволит улучшить состояние дорог?
Ответ: Все средства, полученные от повышения транспортного налога, будут направлены в муниципалитеты на содержание дорог. Все. И объем дотаций мы сообщим через СМИ. Часть дорог Кировской области переданы в ведение муниципалитетов как раз для повышения эффективности и увеличения прозрачности расходования средств. Во-первых, глава района лучше чем правительство области знает, какую дорогу ему ремонтировать. Во-вторых, на районном уровне проще отслеживать движение «дорожных» денег - там все на виду.
Реплика: Вот я тоже не понимаю, для кого Никита старается? Может быть он начнёт пояснять свои решения и действия нам? Открыто и публично, с ответами на вопросы горожан. Было бы меньше разговоров и домыслов.
Ответ: Я всегда публично объясняю все свои инициативы и отвечаю на вопросы жителей Кировской области. Что сейчас и сделал.