Вторник, 07.12.2021, 03:18
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2014 » Апрель » 24 » Кредиты для «Победилово»: кому нужно подпирать г�
08:24

Кредиты для «Победилово»: кому нужно подпирать г�





Никита Белых и Дмитрий Медведев в Кировском аэропорту (фото www.nneasy.com)

30 мая 2013 года, на пленарном заседании ОЗС, депутаты почти единогласно (за исключением коммунистов) проголосовали за выделение из областного бюджета 250 млн. рублей ОАО «Аэропорт Победилово», урезав для этого на 45 млн. финансирование строительства детского физкультурно-оздоровительного центра в Демьяново и на 30 млн. рублей – финансирование широко разрекламированного детского космического центра в Кирове.

Языком цифр
Единственным аргументом для выделения денег был объявлен представленный депутатам «бизнес-план» аэропорта «Победилово» на 2013 год, который состоял из 17 листов (получалось 14,7 млн. рублей за лист). Этим документом и предлагалось решить «задачу получения субсидий». Между тем, вопрос, какие цели на самом деле преследует названный документ и на чье экономическое благосостояние он будет направлен, остается отнюдь не праздным. Ведь, во-первых, согласно бизнес-плану, выручка предприятия в 2013 году будет на миллионы рублей меньше, чем запланированный фонд оплаты труда.

Во-вторых, неясным остается вопрос, куда на самом деле руководство планирует направить эти, чрезвычайно нужные для других направлений, деньги? Если верить высказыванию первого зампредседателя правительства области Сергея Щерчкова, 110 млн. из них пойдут на операционную деятельность аэропорта, 80 млн. - на инвестиционную деятельность, и 60 млн. – на обслуживание банковского кредита и погашение прочих долгов (bnkirov.ru). Однако гендиректор предприятия Андрей Жданов утверждает совсем другое. По его словам, «все 250 млн. рублей необходимы для погашения банковского кредита», который в соответствии с кредитным договором должен быть возвращен банку до 15 июля, иначе «будет арестовано имущество аэропорта и предприятие просто встанет».

Кто из двоих руководителей говорит правду, неизвестно. Но есть и другие противоречия. Так, согласно официальному отчету КСП, общая сумма непогашенных кредитов предприятия на 1 августа 2012 г составляла 136,5 млн. рублей. Почти все они были получены от ОАО АКБ «Вятка-банк», в залоге у которого находилось недвижимое имущество и права на аренду двух земельных участков аэропорта на общую сумму 140 млн. рублей. А вот в бизнес-плане на 2013 год говорится о еще одном долге предприятия - перед неким ООО «Инфосант», причем размер его превышает первый долг и составляет 211 млн. рублей!..

Возникают закономерные вопросы: как получилось, что этот «скоропостижный» долг перед «Инфосантом» никоим образом не отмечен в отчете КСП? А также: кто, когда, и на каких основаниях (с учетом огромных долгов предприятия) санкционировал появление нового неизвестного кредитора? Кому сейчас заложено движимое и недвижимое имущество предприятия? Какова действительная сумма кредитной задолженности и кому должен аэропорт: ООО «Инфосант», ОАО АКБ «Вятка-банк» или кому-то другому?

И почему в бизнес-плане значится одна сумма запланированных на текущий год долгов перед «Вятка-банком» - 466 млн. рублей, а сумма к погашению привлеченных средств совсем другая – 253 миллиона? Кто, когда и каким образом погасит эту фактически «запланированную» разницу в долге в 213 млн. рублей (466 млн. руб. – 253 млн.)? И на что вообще уходили заемные средства, если вопреки всем громким планам ни ремонтные работы, ни реконструкция аэровокзала не завершены до сих пор?

Данные КСП однозначно свидетельствуют: бюджетное субсидирование предприятия, начатое молодыми горе-управленцами, принесло области больше вреда, чем пользы; беспрецедентно большие средства были затрачены на обслуживание все возрастающих долгов, которые были нажиты при этом же руководстве! Как результат - выручка аэропорта к 2012 году составила всего 52 млн. рублей, в то время как затраты на зарплату персонала - 66 миллионов. Интересно, чем же в нашей области занимается прокуратура?

А-ля «Сколково»?
Обратимся в прошлое. Известно, что до осени 2009 года кировское авиапредприятие работало, не получая ни копейки из бюджета и показывая ежегодный рост выручки, которая в 2008 году достигла пика в 374 млн. рублей.

Но с приходом либерал-губернатора появилась новая команда, как было заявлено - «эффективная». Вместе с ней была разработана «научно обоснованная программа» развития Победилово, на которую потратили 2,795 млн. рублей – для подготовки обычного документа деньги, по меркам нище-дотационной Кировской области, огромные. Причем перечислили их в модном ныне духе «а-ля Сколково» - частному лицу.

Не эти ли дорогостоящие рекомендации и привели к полному финансовому краху предприятия? Или привлеченный правительством «эффективный» менеджмент действовал самостоятельно, на собственный страх и риск (рискуя при этом сотнями миллионов бюджетных рублей)?

Приведем еще несколько цифр. Согласно данным КСП, в 2009 году аэропорт взял целевой кредит в 75 млн. рублей, часть из которых были потрачены на капитальный ремонт самолета Ан-26 26101, обошедшийся предприятию в сумму около 25 млн. рублей. Впоследствии этот самолет сдали в аренду, и он исправно приносил предприятию доход в 800 тыс. рублей ежемесячно. Однако вскоре этот прибыльный договор расторгли, а сам самолет продали в Москву по цене вчетверо меньшей стоимости ремонта - за 6,5 млн. рублей.

Штрихи к портрету: будучи в долгах как в шелках руководство предприятия одобрило найм в аренду для служебных целей личного автомобиля Toyota Landcruiser 200, принадлежавшего Александру Андрейчуку, в то время - руководителю предприятия. (Вам это ничего не напоминает – ведь и губернатор области Никита Белых сдает свой личный автомобиль в пользование администрации Кировской области – знакомая схема?) А позднее, покидая погрязшее в долгах предприятие Андрейчук получил вдогонку огромную компенсацию – так называемый «золотой парашют».

Так по каким же принципам формировалась «эффективная» команда и каковы ее истинные цели? Понесут ли персональную ответственность за экономические показатели бывший и нынешний руководители аэропорта Александр Андрейчук и Андрей Жданов, куратор направления Сергей Щерчков и непосредственный руководитель последнего Никита Белых? И зачем, наконец, народным депутатам в очередной раз подпирать гнилой забор, позволяя миллионам бюджетных рублей сгинуть в черной финансовой дыре, искусственно созданной на теле Кировской области?

И еще: на чью мельницу льет воду псевдооппозиционный депутат Туруло, во всеуслышание заявляющий, что народные избранники не должны и не имеют права вмешиваться в хозяйственные вопросы, в том числе управленческие решения правительства? И, может быть, правы злопыхатели, утверждающие, что перед голосованием по выделению аэропорту 250 млн. рублей депутатов от «ЕР» тщательно «обрабатывал» их коллега из Госдумы Вячеслав Тимченко?

Вновь вспомнился печально известный наукоград «Сколково». Скандал с нецелевым расходованием бюджетных средств, всколыхнувший общественность, стоил места главному кремлевскому идеологу Владиславу Суркову (напомним, по некоторым версиям 750 тысяч долларов из средств фонда «Сколково» при участии Суркова были направлены частному лицу – Илье Пономареву, а позднее ушли на финансирование массовых беспорядков на Болотной площади). Какому частному лицу перечислены деньги за «научно разработанную программу» развития аэропорта и на что расходуются огромные средства, выделяемые предприятию, – можно только догадываться. Ведь с приходом Никиты Белых власть в нашем регионе по меткому выражению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Мамаева, превратилась в «полукриминальную кузницу кадров».

Ирина МИХАЛЬЧИК

Просмотров: 178 | Добавил: everythe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz